Что такое сценарий кто такой сценарист

Закрыть ... [X]

 
 

что такое сценарий кто такой сценарист Добавлено: 07.06.201210:48

Рецензия на фильм

Прометей

Вот если бы существовали в нирване некие абстрактные весы, сравнивающие вес кинофильмов, было бы любопытно поместить на разные чаши такие произведения, как «Чужой» (образца 1979 года) и «Прометей» (свеженький, с иголочки, 2012). Между этими фильмами – пропасть. Техническая, сюжетная, идейная… Они – разные. Но в то же время их вполне можно сравнить. Их поставил один и тот же режиссёр, они сняты в одном стиле и очень похожи концептуально.

Так вот, глядя на то, как древний как говно мамонта «Чужой» с лёгкостью перевешивает навороченного «Прометея» впору задуматься о сценарист вечном.

Кинематограф идёт куда-то не туда. Мы делаем что-то неправильно. Развитие фильмов идёт по кривой ветви. Эволюция повернулась вспять…

FFFFFFUUUUUUUU!

Скорее всего, после этой рецензии число читателей моего блога сильно поубавится, но негласный договор между рецензентом и зрителем гласит, что я должен говорить правду. В случае «Прометея» – весьма нелицеприятную.

Кино – слабейшее!

Да, не отстой, не мусор и не совсем уж фигня. Но насколько же слабый фильм! Ляп на ляпе и ляпом погоняет. Персонажи – сборище тупиц и недоумков, а вместе они составляют команду, которая провалила бы даже миссию по исследованию деревенского сортира.

Надеетесь, что вам расскажут при чём тут эта морда? Надейтесь дальше

Серьёзно – аж зло берёт. «Прометей» – отнюдь не уровень того же «Аватара», на который кино Ридли Скотта иногда желает быть похожим. Джеймс Кэмерон, даже снимая обычную, в общем-то, сказку, удивительно внимателен к техническим деталям и разного рода мелочам. А Скотт, работая в жанре хардкорной сай-фай, спускает на тормозах просто вопиющие косяки. Когда толпа учёных (sic!) забравшись в непонятную инопланетную конструкцию выясняют, что здесь есть кислород, и бодро, в полном составе, снимают шлемы скафандров – хочется ударить себя пятернёй по лицу. Ребята, вы в своём уме? Даже в нашем бренном мире, исследуя какие-нибудь пирамиды, учёные проявляют больше осторожности. Потому что знают, что на свете существуют бактерии, микроорганизмы, грибки и прочая убийственная дрянь. Но только не персонажи «Прометея»! У них всё в ажуре.

И ладно бы этот эпизод был единственным – но такие ляпы встречаются каждые пять минут. Полное отсутствие субординации, инструкций, здравого смысла, логики… Капитан корабля покидает мостик чтобы потрахаться. Два дебила, попав внутрь древнего сооружения и обнаружив труп инопланетянина тут же заявляют, что делать им тут нечего (я трупы не изучаю! Я геолог, на!) и без разрешения сваливают, бросив остальную группу. Причём эти уникумы ещё и умудряются заблудиться на обратном пути – и это при том, что один из этих дебилов как раз и составлял карту местности…

Это просто сценарный ад. Звуковые волны, исторгаемые персонажами (почему-то не хочется называть эти волны диалогами) просто гасят мозговую активность зрителей в зародыше.

Нуми Рапас в фильме "Прометей"

При этом «Прометей» умудряется деловито надувать щёки и с умным видом не отвечать ни на один вопрос, из заявленных в программе. Но рассуждать об этом у меня нет сил, да и спойлерить не особо хочется…

Конечно, меня можно обвинить в том, что я совсем уж низко опускаю этот фильм. Да, есть такое. Но это потому, что я расстроен! Извините, я просто человек. А один из самых ожидаемых и многоообещающих фильмов года оказался не фонтан. И дело не спасают шикарная картинка (что есть – то есть), звук (в финальных сценах никому мало не покажется – бабахает так, что яйца сводит. Простите, дамы) и несколько напряженных эпизодов (Ридли Скотт, всё-таки, отличный постановщик).

Но сценарная отрава разъедает этот фильм, словно кислота, текущая в венах оригинального чужого. Джон Спэйтс и Дэймон Линделоф, ваш сценарий  – дерьмовая работа, и моё чудовищное огорчение лежит на вашей совести. Джон Спэйтс, кстати, автор приснопамятного «Фантома», а это уже о многом говорит…

Актёры

Майкл Фассбендер в фильме "Прометей"

Из всего богатого каста, с чувством внутренней теплоты вспоминается один-единственный актёр – Майкл Фассбендер. Потому, что его андроид-тролль восьмидесятого левела – единственный интересный и прописанный персонаж «Прометея». Хорош, харизматичен, остроумен. Фассбендеру полнейший респект, он – великолепный актёр, протащивший на себе полфильма.

Все остальные герои, это, чаще всего, ходячие и говорящие клише, жеваный картон. Это люди, вроде грубоватого, но склонного к самопожертвованию негра-капитана (Идрис Эльба) или злой корпоративной стервы (Шарлиз Терон).

Впрочем эти штампованные персонажи смотрятся относительно сносно – они, по крайней мере, чётко отыгрывают свои образы. Зато вся остальная братия – швах! Отара баранов во главе с Нуми Рапас. Эти придурки, когда видят подозрительную слизь тут же суют в неё пальцы, а когда встречают неизвестное живое существо на далёкой планете пытаются его погладить.

Блин, мы в детстве во время плавки свинца в консервной банке проявляли куда больше осторожности и гораздо тщательнее заботились о своей безопасности.

Иногда "Прометей" выдаёт нереально красивую картинку

В общем – прошу прощения у всех, кому фильм понравился. Пардон, если кого разочаровал и всё такое. Морально готов к уничижительным комментариям. Но такие обломы как «Прометей» встречаются не часто – имею право дать волю чувствам. Кроме дорогой картинки в фильме ничего нет. Пустота – космическая. Вакуум. Разочарование просто смертельное.

Рецензент: Мейн Хаус

Вернуться на главную страницу

Смотри также:

Рецензия на фильм «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» (Battle: Los Angeles)

Рецензия на фильм "Дом грёз" (Dream house)

Три игры, ради которых я куплю PlayStation 3

Мини-обзоры фильмов "Моя девушка - монстр"(Colossal) и "Голос из камня"(Voice fr...

Ридли Скотт – о Боге, Христе и продолжении «Прометея»

Спустя неделю после европейской премьеры фильма «Прометей», его режиссер делится некоторыми соображениями, давшими основу сюжету (внимание: СПОЙЛЕРЫ!), отвечает на приводящие в ступор загадки фильма, а также делится надеждой на создание сиквела.

Инженер, «Прометей», 2012 год
Как многие из критиков и зрителей уже успели заметить, «Прометей» завершается с так называемым открытым финалом. В интервью с корреспондентом Movies.com Ридли Скотт дает нам понять, что такое решение было намеренным: «C самого начала я исходил с предпосылки, которая была хороша для продолжения. Я действительно не хочу встретиться с Богом в первом фильме. Я хочу оставить его открытым со словами [персонажа Нуми Рапас доктора Элизабет Шоу]: «Я не хочу возвращаться туда, откуда я родом. Я хочу туда, откуда они пришли»… И потому что они такие агрессивные ублдки … а кто бы не обозвал их так с учетом того, как блестяще они создают смертельные устройства и оружие, которые бы выставили наши химические войны на смех? Так что я всегда имел в виду, что Богоподобное существо, которое вы увидите, на самом деле не такое уж и хорошее, и Богом определенно не является. По ее словам, «Это не то, каким, я думала, он окажется, и я полагаю, что нам надо убираться к черту отсюда или там не будет места, чтобы вернуться». Эта (мысль) вовсе не засеяна в самом конце третьего акта, но я знал, что она – отчасти прообраз, куда мы должны двигаться, потому что если мы открыли эту дверь, – что я надеюсь, мы и сделали, потому что я, определенно, хотел бы снять следущий фильм – я пожелал бы разобраться, куда, черт побери, доктор Шоу пойдет следующим своим шагом, и что она сделает, когда доберется туда, потому что если это рай, то рай может и не быть таким, как вы думаете. У Рая есть сопутствующее определение к тому, чтобы оказаться чрезвычайно зловещий и злым.»

Космический Жокей, «Чужой», 1979 год
Говоря о Космических Жокеях, пардон, Инженерах (мертвый великан в кресле пилота заброшенного инопланетного корабля, который мы видели в фильме 1979 года этого же режиссера «Чужой», заботливо прозванный производственной группой, монтировавшей декорации, «Космическим жокеем» и воссозданный с оригинального рисунка сюрреалиста Г. Р. Гигера, в новом фильме «Прометей» приобретает вполне земные черты и «профессию»), Ридли Скотт в некоторой степени восхищается ими, характеризуя Инженеров как «высокие и грациозные» и делая отсылку к поэме о темных ангелах Джона Мильтона «Потерянный рай»: «..Я начичал с названия «Рай». Верно или ошибочно, но мы подумали, что так скажем аудитории слишком много… у вас есть эпизод в начале фильма, который в сущности показывает творение. Это пожертвование в том смысле, что вес и конструкция ДНК тех инопланетян лежат далеко за пределами того, что мы можем себе представить…» На прямой вопрос корреспондента о том, показал ли в открывающихся кадрах фильма «Прометей» Скотт сотворение жзни на Земле, режиссер уклончиво ответил: «Нет, это не обязательно она (наша планета). Это могло произойти где угодно. Это может быть планета в любом месте. Все, что он делает, – это ведет себя как садовник в космосе. И жизнь растений, по сути, является процессом распада их самих. Если вы проведете параллели этой идеи с другими жертвенными элементами в истории – которые наглядно иллюстрируется с народом майя и инками – он мог бы прожить в течение одного года жизнью принца, и в конце того же года его могли бы взять и пожертвовать богам в надежде на улучшения того, что может произойти в следующем году: будь то урожая или погоды, и так далее.»

Далее корреспондент Movies.com, похоже, обладающей дополнительной информацией о сценарии, интересуется религией и духовностью в уравнении фильма «Прометей», связывая решение Инженеров уничтожить жизнь на нашей планете с тем, что мы распяли одного из представителей создавшей нас рассы, что Ридли Скотт комментирует как: «Мы, безусловно, размышляли (над таким поворотом сюжета), а потом подумали, что это слишком в лоб. Но если вы посмотрите на это, как на сценарий «наши дети плохо себя там ведут», то есть моменты, где, похоже, мы уже вышла из-под контроля, бегаем с броней и в юбках, что несомненно, было бы Римской империей. И ей дали достаточно времери. Тысячи лет – до тех пор, когда она на самом деле начала распадаться. И вы можете сказать: «Давайте отправим туда еще одного из наших посланников и посмотрим, если он может это все остановить. И знаете что? Они распяли Его.»

В фильме «Прометей» есть (читай: был задуман к присутствию), несомненно, потенциал идейной кинокартины, где к сожалению философские вопросы, какими бы они не были, оказались втиснуты в мясорубку убойного экшена и в итоге выкинуты за борт. Добавьте сюда также несуразные диалоги и откровенно странные поступки части персонажей, которые также не улучшают почву для восприятия «идеологической» линии фильма. Возможно, в сиквеле «Прометея» Ридли Скотту удасться в большей мере обратиться к стилю созерцательного, «медиативного» кино (каким можно назвать его классическую научно-фантастическую картину «Бегущий по лезвию», и элементы которого также есть и в «Чужом»).

[Ответить]

Владимир
07.06.2012 @ 14:47

Добавить комментарий

 


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Как стать сценаристом Silamedia
Поздравление 3 года какая свадьба что даритьПраздник непослушания театрПодарок на свадьбу ключ семейного счастьяАвгуст китайские праздникиГлупый пингвин робко прячет стих


Что такое сценарий кто такой сценарист Что такое сценарий кто такой сценарист Что такое сценарий кто такой сценарист Что такое сценарий кто такой сценарист Что такое сценарий кто такой сценарист Что такое сценарий кто такой сценарист Что такое сценарий кто такой сценарист Что такое сценарий кто такой сценарист


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ